Новости

Создано 08.09.2014 08:28

27 августа 2014 г. на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии открылась 195-я станция Московского метро — «Спартак»!

Станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской ветки находится на действующем промежутке между станциями «Тушинская» и «Щукинская» (ПК 0160+46), под Тушинским аэродромом. Станция — c широким шагом колонн, мелкого заложения типовая колонная, аналогичная ст. «Тушинская». Она строилась совместно со строительством промежутка «Планерная» - «Октябрьское поле», открытом зимой 30 декабря 1975 года, однако из-за отказа от строительства задуманного на месте Тушинского аэродрома жилого микрорайона нужда в её открытии исчезла, и по окончанию строительных работ на этой станции, её каркас засыпали, при этом вестибюли небыли построены. Отделка станции тоже не производилась. Во время производства станция именовалась по проекту: «Волоколамская». Это название она сохранила в виде задела в течении 30 лет.

 

Станция Спартак

Станция временами отмечалась на перспективных картах развития, однако всерьёз об окончании её строительства начали говорить во второй половине двух тысячных в связи с планами реорганизации территории аэрополя. Весной, в мае 2010 г., на территории Тушинского аэродрома начались работы по созданию строй-площадки стадиона «Спартак», а двумя месяцами ранее станция метро с новым названием «Спартак» была внесена в распоряжение Правительства столицы «О проектировании линий и объектов метрополитена для организации их строительства начиная с 2012 года». В 2012 году, в январе московскими властями была запланирована дата внедрения станции в эксплуатацию: конец 2013 года, позже срок был отодвинут на май, июль и, на конец лета, на август 2014 года. Кроме обслуживания стадиона на станцию, так же возложена функция по обслуживанию части потоков, идущих по Волоколамскому шоссе, замещая перегруженную «Тушинской», для чего возле станции в 2015 году, планируется создать транспортно-пересадочный узел.

Станция Спартак

План станции, ее достройка и отделка, был разработан ООО «Метро-Стиль 2000». Главный архитектор: Д. В. Гурский, архитекторы: Севастьянов С. А., Иванов Е. И., Куприянова Е. Г., Соколов Б. В. Главный инженер: А. Ю. Майков. В конце 2012 г., стартовали работы по обустройству строительной площадки для строительства вестибюлей и расконсервации станции. Так, построенные в 1974 году, конструкции станции не изменялись, а вот вестибюли проектировались заново: южный вестибюль — подземный, с выходами через подуличный переход, северный вестибюль — наземный, связанный с платформой станции трёхниточным эскалаторным наклонным ходом. В марте 2013 г., платформу станции начали отгораживать от путей для изоляции зоны действующего метрополитена. В течение 2013 года велось сооружение конструкций вестибюлей станции. Весной 2014 года началась отделка платформенной части.

 

 

: